10 ноября 1982. Я была в Средиземноморском круизе, где работала переводчицей. Невиданное дело по тем временам! Поездка была организована для передовой советской молодежи. Я ее как раз представляла в качестве младшего научного сотрудника со знанием языков и, вот это самое главное, молодого депутата Моссовета, куда меня неожиданно выдвинули по разнарядке “комсомолка, отличница, девушка, мать…”. Как полагалось, накануне поездки нас инструктировали и возложили невыполнимую задачу “представлять лицо страны в капстранах”.
И сам круиз, и корабль “Дмитрий Шостакович”, и молодежь всех возрастов от подростков до пенсионеров были потрясающие! От переизбытка чувств 7 ноября в праздник Великой Революции я с борта отправила телеграмму в свой институт: “Всех поздравляю”.
Телеграмму доставили 10 ноября, в день смерти Брежнева. И хотя я работала в институте, у которого была полудиссидентская репутация, коллеги мои поздравления не одобрили и некоторые, как мне потом передали подружки, высказались резко, вроде того, что “она там совсем спятила, нельзя молодых так поощрять, они от этого наглеют”.